Rila - х. Рыбны Озера - х. Грынчар

Четвертый переход. По сравнению со вчерашним — детский, но накопленная усталость....

Утром, еще до рассвета, вынырнув из под кучи одеял, по пути в туалет (а туалеты все во дворе) созерцал звездное небо. До чего же хорошо!!!

Встречал рассвет, выдыхая клубы пара. Холодно у вас здесь в Болгарии, в горах, в сентябре.

Вчерашний день напоминал о себе ноющими мышцами. «Зато похудею» — пришла оптимистичная мысль.

Отлаженными действиями вскипятил воду, приготовил завтрак.

Пора в путь! Нас ожидал подъем и спуск 700-800 метров. Не напрягаясь, наслаждаясь видами.

Начали набирать высоту, оглядываясь назад. Туда где горячий душ и вкусный стейк. Будет ли еще такая роскошь?

Подъем на гребень преодолели легко. За ним все та же красота горных озер.

Неожиданно для меня, но вполне логично, Михаэль начал «сдавать». Видно было что он еще не восстановился физически после вчерашнего подвига, а на одном энтузиазме в силу своего возраста он идти не хотел. Я почти что запаниковал. Что делать, если ребенок устал и не может/хочет идти. Выхода с маршрута как такового нет. Либо вперед, либо назад, но в обоих случаях надо протопать много километров.

Пришлось импровизировать. Все мои уловки сводились к одному — «заговаривать зубы». Что бы он шел. Пусть нудит, злится, плачет, но идет.

И это сработало — он шел!  (Кстати, на следующий день он уже и не вспоминал про сложности).

По истечении трети пути устроили привал с чаем. Как и всегда с великолепным видом.

Дальше идем. Немного вверх, немного вниз. Тело гудит и просит отдыха. Михаэль в любой момент может «взорваться». Иду как сапер по минному полю.

И вдруг — снова подъем. Не больший, метров 100-150. Последний, судя по карте. Совсем легкий. Вся группа уже наверху, готовит обед, а я уговариваю Михаэля не сдаваться. Учитывая его характер, мне предстояла весьма сложная задача. Я подбирал слова, пробовал шутить, угрожать, подкупать. Дошло до слез.

Но кризис как пришел, так и ушел! Посидели, отдохнули и пошли догонять всех.

На верху сели кушать. Ничто так не поднимает настроение в походе, как привал на обед!

Сложная часть позади. Осталось только спуститься к хиже.

На подходе к хиже нас встретили коровы. Они неохотно расступались, уступая нам дорогу.

Финишная прямая — мы дошли!!! Самый сложный день для Михаэля позади. Скоро ужин, отдых и поощрительные ништяки от папы.

Хижа оправдала ожидания: электричества нет, душа нет, туалет на улице. Зато в столовой тепло, буфет и выбор блюд.

Пошли мыться в озере. Михаэль тоже вроде бы захотел с нами, но в последний момент передумал. Я не стал настаивать :).

Хозяйку хижи зовут Мария. С ней же была внучка Марта. Немногом младше Михаэля. Они быстро нашли общий язык — смесь русского, болгарского и английского. Пока мы сидели за столом и делились впечатлениями, Михаэль и Марта игрались у печки с местным котом. Затем бабушка Мария вынесла детям тарелку с нарезаным арбузом (арбуз в горах, в сентябре — это роскошь).

Спали на двух-ярусных кроватях. Поскольку в комнате на всех не хватило нижних этажей, то мы с Михаэлем расположились наверху. Сахновскому «повезло» — я спал над ним. Кровати скрипели и раскачивались, угрожая развалиться, поэтому Игорь слегка нервничал. Надеюсь, что это не испортило ему сон.